муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова" Черемисиновского района Курской области
О школе
Наша школа - это пространство благополучия,успеха и неограниченных возможностей.Это надежный теплый дом,где есть работа и отдых, праздники и будни, а самое главное- добрые традиции. МОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа» стала функционировать как средняя с 1953 года. В 1973 году было сдано в эксплуатацию ныне действующее здание, расчитанное на 535 человек. С тех самых пор школу посещают учащиеся п. Черемисиново и с. Петрово - Хутарь Черемисиновского района. Средняя численность обучающихся 412 человек.
История школы
МОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа» стала функционировать как средняя с 1953 года. В эту школу принимались учащиеся из Липовской, Удеревской, Савинской, Никитской, Краснополянской неполных школ. Всего в школе в 1953 году было 250 учащихся, в этом же году был первый набор 8-х классов, т.е. основная школа стала 8-милетней. Располагались классы в нескольких зданиях: в здании старого кинотеатра, нарсуда, редакции, свеклопункта, старой школы, общежитии ЦРБ.
Но это не мешало педагогическому коллективу решать образовательные и воспитательные задачи. В школе сложился творческий коллектив единомышленников, который закладывал по кирпичику педагогические наработки и традиции, которые живы в школе до сих пор. Первый выпуск средней школы был в 1956 году, в количестве 89 человек.
В 1973 году было сдано в эксплуатацию ныне действующее здание, расчитанное на 535 человек. На протяжении нескольких лет количество детей соответствовало стандарту здания школы. А в 1982 году с началом строительства ГКС население поселка стало резко возрастать, количество учащихся увеличилось до 1036 человек. Школа изменила режим работы, стала работать в две смены: в первую смену занимались 1,2 классы, которые располагались в детских садах №1 и №2, 5,7 – 11 классы, классы компенсирующего обучения, а во вторую смену 3,4, 6 классы.
С течением времени в связи с ухудшением социально-экономической обстановки в поселке происходит уменьшение населения, в связи с чем уменьшается контингент учащихся. На сегодняшний момент в 2007/2008 году в школе обучается 466 учащихся. Школа обеспечивает три ступени образования: начальное, основное, общее среднее.
Работа направлена на реализацию приоритетных целей образования.
С 1973 года Черемисиновская школа действовала как государственное образовательное учреждение, а с 2005 года – муниципальное общеобразовательное учреждение.
Интернат при школе был создан в 1956 году, располагался в старой школе и в домах, которые впоследствии были отданы под жилье. Дети из Удерево, Хохловка, Липовское, Покровское, Русаново, Старые Савины обучались в школе и жили в интернате. Интернат действовал до 1980 года.
За период существования средней школы директорами были:
Киселева Полина Дмитриевна - 1952 год.
Зайцев Степан Илларионович – 1953 – 1956 гг.
Нехамова Роза Абрамовна – 1956 (полгода).
Калинников Валентин Григорьевич – 1956 – 1957 гг.
Батурин Иван Васильевич – с 1 сентября 1957 по 1961 год.
Логачев Виктор Федотович – 1961 – 1967 гг.
Буланов Николай Иванович – 1967 – 1968 гг.
Изотов Александр Михайлович – 1968 г.
Митрохина Евдокия Ивановна – 1968 – 1972 гг.
Гаврилов Н.Н. – 1973-1974 гг.
Алифанова Аделина Дмитриевна исполняла обязанности директора с апреля 1976 по сентябрь 1976 года.
Шоленков Владимир Михайлович – 1976-1980 гг.
Алифанова Аделина Дмитриевна – 1980-1987 гг.
Соколов Валентин Васильевич – 1988 – 1989 гг.
Черняева Татьяна Николаевна – 1989 – 1999 гг.
Алифанова Аделина Дмитриевна – 2000-2006 гг.
Черняева Татьяна Николаевна – 2006 – 2021гг.
Фомина Елена Владимировна - 2021 - по настоящее время
Учителя – участники ВОВ:
Изотова Мария Лаврентьевна – учитель русский язык и литература
Изотов Александр Михайлович – учитель истории
Демичева Зинаида Ивановна – учитель начальных классов
Казакова Софья Кузьминична – учитель начальных классов
Комарова Анастасия Григорьевна – учитель начальных классов
Рапута Николай Иванович – учитель НВП
Рапута Алексей Иванович – учитель
Бугаева (Константинова) Полина Тимофеевна- учитель начальных классов
Бугаев Алексей Степанович – учитель физкультуры
В строительстве железной дороги в п. Черемисиново принимала участие Токмакова Александра Васильевна – учитель немецкого языка.
В школе работал «Заслуженный учитель РСФСР» - учитель математики, зам. директора по УВР – Харитонов Анатолий Николаевич (с 1952 по 1992 гг.), «Заслуженный учитель РСФСР» - -учитель биологии Харитонова Е.Г.( с 1952 по 2009 год)
Занятия в школе ведут квалифицированные педагоги, отмеченные правительственными и профессиональными наградами:
Отличник народного просвещения» - 11 человек, «Почетный работник общего образования РФ» - 12 человек, награжденные Почетной грамотой Министерства образования РФ – 2 человека. 4 учителя являются победителями Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России»: в 2006 году учитель русского языка и литературы Стремоухов Н.В., учитель истории и обществознания Озеров В.П., в 2007 году – учитель технологии Селютина Е.А. , в 2008 – учитель ИЗО Селютин Л. И.
В апреле 2008 года школе присвоено имя Героя Советского Союза Ивана Филипповича Алтухова
Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
- Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
- Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
- Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
Программа развития
Программа развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области (далее – Программа или Программа развития) на 2022-2026 гг. разработана с учётом запроса современного общества, региональных и федеральных проектов Национального проекта «Образование», а также ресурсов и возможностей образовательной организации и района. Таким образом, была определена актуальность программы развития, которая обусловлена необходимостью изменений в системе управления кадровой политикой и системой методической работы в школе в целях подготовки учителя к практической деятельности в новых условиях.
Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2022 года до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. В ней отражены основные направления инновационной деятельности. Их выбор обусловлен результатами анализа тенденций и противоречий развития школы.
Программа развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов МКОУ «Черемисиновская СОШ», представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для
личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, и, в конечном счете, обеспечит достижение целей, поставленных в Государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО):
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
цель 2 - доступность образования;
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Программа развития школы предоставляет равные возможностиполучения качественного образования для каждого обучающегося.